Парктроники


Парктроник – это сокращенное название парковочного устройства (парковочного радара) – одного из полезных и незаменимых помощников любого автомобилиста.

 

Все мы знаем, насколько порой непросто бывает припарковаться в городских условиях, когда машины на местах, предназначенных для парковки, стоят буквально впритирку. Если человек имеет стаж вождения не очень большой, то риск поцарапать или ударить не только свою, но и чужие машины возрастает в разы. Даже опытный водитель знает, что зона его видимости ограничена при парковке задним ходом. Что же делать?

 

Выходом из положения является покупка парктроника – достаточно простого, но высокоэффективного устройства, значительно упрощающего процесс парковки автомобиля даже в самых стесненных условиях.

 

Любой парктроник состоит из электронного блока и нескольких датчиков. Количество датчиков может быть различным. Простые парктроники имеют только два датчика, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля. Более сложные парктроники могут иметь шесть или восемь датчиков.

 

Принцип работы парктроника достаточно прост: датчики в постоянно режиме излучают сигналы на определенной длине волны (ультразвук). Если в зону досягаемости одного из датчиков попадает любое препятствие, то устройство сразу же сигнализирует об этом водителю, причем датчик точно измеряет расстояние до самого препятствия.

 

Самыми распространенными являются паркторники, электронный блок которых, при приближении к препятствию автомобиля, начинает сигнализировать об этом с помощью встроенного бипера. Чем ближе препятствие, тем сигналы становятся более частыми. С точки зрения водителя такой метод реагирования при парковке автомобиля является очень удобным. Есть более дорогие модели парктроников, оснащенные ж/к экранами, имеющие возможность подавать не только звуковые, но и световые сигналы, а также модели, позволяющие отображать расстояние до препятствия на лобовом стекле машины с помощью проекционного метода.

 

Самые распространенные и универсальные виды парктроников – это устройства, имеющие шесть датчиков. При этом 4 датчика устанавливаются сзади автомобиля (такое их количество позволяет избежать появления «мертвых зон»), два датчика устанавливается на передний бампер автомобиля. Такие парктроники стоят совсем недорого и при этом очень эффективны с точки зрения помощи водителю при парковке. Датчики парктроника могут крепиться на автомашину врезным методом или накладным. Первый вариант является более предпочтительным, так как в этом случае их установку можно считать более надежной.